За підтримки

google
Ідеї

Новая технология судостроения

Новая технология судостроения

Взамен отсталых технологий (60-70-х) корпусного крупнотоннажного судостроения, при которых до сих пор секции изготавливают "с припуском" и "без цифровой паспортизации изделия" (с неизвестными деформациями-отклонениями от "теоретической модели-чертежа") и "припуск" отрезают ("контуровка секции") не оптимально, без инструментально-геодезического и компьютерного обеспечения, после научно-ошибочного "причерчивания-подгонки" на стапеле,- на "критическом пути" сборочно-сварочного процесса, взамен традиционных (занятых восточными странами) проектов судов необходимо переходить к "специализированному" судостроению, к идее создания "новой верфи", новой как по технологии производства, так и по назначению и свойствам нового продукта.

Традиционный водоизмещающий корпус судна, как библейский "ковчег", громоздкий монокок, трудный для изготовления и для спуска на воду, дорогостоящий, материалоемкий, не динамичный, внутри стесненного пространства которого небезопасно от затопления располагают людей, животных, ценные товары, опасные грузы, силовую установку и запасы не возобновляемой энергии углеводородного топлива.

Во-первых, предлагаются альтернативные надводные водоизмещающие сооружения модульной конструкции, которые собирают с помощью разъемных (не сварочных) соединений из идентичных единичных модулей, изготовление которых, как и их комплектующих, возможно максимально автоматизировать, вплоть до поставки на конвейерную линию, причем возможно даже не "на берегу", не на традиционном судостроительном комплексе, а где-нибудь в провинции, в разных местах, что имеет важное социально-экономическое значение.

Во-вторых, водоизмещающие элементы конструкций осуществляют, подобно поплавкам, заполненными водонепроницаемым легким микропористым веществом, например, пенопластом или полиуретановой пеной, которые, даже будучи разделенными на части в результате разрушения целостности конструкции, - на теряют (или теряют незначительно) общую плавучесть, что важно для безопасности плавания, в результате чего,

в-третьих, альтернативные надводные сооружения и каждый из их модулей осуществляют в виде несущей платформы, опирающейся на непотопляемые водоизмещающие элементы, причем,

в-четвертых, эти водоизмещающие и(или) погружные элементы осуществляют динамичными и выполнены в обтекаемой гидродинамической форме с уплощенными поверхностями (с большой приведенной удельной площадью), в результате чего они осуществляют "зеркально-обратимые" функции "двигателей" и "движителей", с возможностью "рекуперации" энергии встречного потока и снижения сопротивления среды движению гидробионтов и судна (разгадка "парадокса Грея" и предполагаемое открытие "сверхпроводимости встречного потока локомоторному телу",

в-пятых, альтернативные надводные сооружения содержат ряд патентоспособных технических решений, которые сочетаются подобно "матрешке" или "троянского коня" и обретают вид альтернативных проектов, например, - модульное локомоторное судно-платформа, - плавучая ветрогидроаккумулирующая электростанция, - форсированный турбовентиляторный ветродвигатель, причем,

в-шестых, сочетание различных изобретений дает "синергетический эффект получения конкурентного преимущества", подобно арифметической и геометрической прогрессии, где 1+1=3 и больше, 1+1+1=7 и больше, и так далее, в краткой информации всего не рассказать, да и не нужно (?) в интересах сохранения коммерческой тайны возможных инвесторов и компаньонов.

 Винокуров Борис Георгиевич